Школы и гимназии Краснодарского края традиционно активно участвуют в этом увлекательном проекте. В V конкурсе приняли участие 66 команд из 40 населенных пунктов 27 муниципальных образований Краснодарского края. Это не только значительно больше по количеству, чем в прошлом году, но и шире по географии команд-участников.
Задание первого заочного этапа в этом году оказалось достаточно сложными и необычными. Его цель — знакомство с возможностями использования космических снимков в образовании, науке, практической деятельности.
Снимки, полученные с помощью искусственных спутников Земли, позволяют наглядно представить земную поверхность и те процессы и явления, которые происходят в атмосфере, на суше и в океане. Космические снимки дают значительно более полный и объективный, чем карта взгляд на Землю в реальном времени. Они отражают текущее состояние объектов и динамику земных процессов и явлений. Изображения Земли из космоса содержат в несколько раз больше информации, чем карта того же масштаба. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие.
Не смотря на сложность задания, большинство команд правильно отгадали объект, изображенный на снимке — озеро Сасык-Сиваш в Крыму. Многие работы отличает высокий уровень исполнения, но хочется обратить внимание на некоторые проблемы. Не все команды правильно поняли все вопросы этого задания. В задании (приложение 3) написано: «Обратите внимание на то, что часть вопросов относится ко всему региону, а часть вопросов касается непосредственно указанной территории». Конкретно: вопросы 2, 3, 4, 5, 6 и 10 относились непосредственно к озеру, а в вопросах 1, 7, 8, 9 и 11 нужно было писать обо всем регионе (о Крыме).
Еще одно требование касалось объема ответа: «Ответ формулируйте четко и кратко, но не лишая его необходимых деталей. Желательно, чтобы объем ответа на каждый вопрос не превышал 1200 знаков». Некоторые авторы ответов были очень кратки там, где можно было писать подробнее (вопросы 5, 6, 8, 10, 11).
Другие, к сожалению, копировали из Интернета всю информацию по найденному объекту, не обращая внимания на содержание вопроса и ограничение в объёме ответа. Такой подход демонстрирует неумение правильно понять вопрос, грамотно работать с информацией, отделять главное от второстепенного.
Девять команд не смогли правильно определить объект (в протоколе они имеют оценку «0» за 1 и 2 вопрос). Но жюри приняло решение в этих работах оценивать вопросы с 3 по 10 относительно того объекта, который определён участником. В итоге, некоторые из них оценены выше, чем работы тех, кто определил объект правильно, но в остальных вопросах допустил неточности.
V конкурс: Протокол 1 by blackseaday
Благодарим всех участников конкурса за интерес, проявленный к проекту. Желаем успехов во втором туре. Встретимся в финале!
Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за вопросы конкурса! Было очень интересно искать ответы и подробнее узнать о таком необычном озере Сасык-Сиваш. Наша команда 8 "А" класса, гимназии № 18 с удовольствием принимает участие в конкурсе уже второй раз. В прошлом году мы, семиклассники, дошли до финала, но, к сожалению, не победили. В этом году мы настроены очень серьёзно и будет стремиться к победе!
Но даже просто участие в конкурсе "Самое синее в мире..." даёт очень многое для каждого из нас.
С уважением, капитан команды
Куничкин Иван
http://ivan-kuni4kin.blogspot.ru/
http://nashaklass.blogspot.ru/