Дорогие участники конкурса «Самое синее в мире»!
Жюри завершило работу по оцениванию ваших творческих работ. Мы впечатлены тем, как вы справились с таким непростым заданием, как проведение виртуальной этнокультурной экспедиции. Вместе с тем, прежде чем объявить результаты, хотим сделать несколько комментариев по основным моментам, вызвавшим затруднения.
К сожалению, не все участники правильно поняли, что означает «этнокультурная экспедиция», что её целью должно быть изучение предметов народного искусства, культурных традиций, памятников истории и культуры, отражающих культурную самобытность народов, которые населяют (или населяли) черноморское побережье.
С объектами материальной культуры (церкви, мечети, архитектурные памятники, захоронения) справились хорошо, а вот с нематериальным наследием — гораздо хуже... А ведь легенды и предания, народные музыка и танцы многое могут поведать исследователям. К сожалению, совсем мало было примеров наследия, связанных с Чёрным морем.
Не все внимательно прочитали в условии, что экспедицию нужно провести по причерноморским регионам России — несколько команд посетили соседние страны и даже Турцию. Например, «Юные географы» из гимназии № 9 города Будённовска провели очень интересную экскурсию, но по городам и населённым пунктам Абхазии...
Большинство команд провели свою экспедицию только по пяти пунктам (минимально допустимое значение), а ведь количество этих пунктов играло роль при оценивании. Максимальное число (10) было представлено только в работе одной команды — «45 параллель» гимназии № 25 города Ставрополя.
Конечно, на таком небольшом отрезке побережья сложно придумать оригинальный маршрут (а за оригинальность работы можно было получить до 5 баллов). Тем не менее многие команды смогли это сделать, не только показав редко упоминаемые объекты, но, например, через оригинальную картографию или необычное представление команды. Многолетние участники конкурса, команда «Атака барабулек» из школы № 2 станицы Каневской Краснодарского края разместила на слайдах презентации QR-коды, по которым можно было попасть на страничку с вопросами про описываемый объект, или на телеграмм-канал школы, в котором выложены фото посещения командой описываемого населённого пункта. Краснодарская школа № 99 также воспользовалась QR-кодами, по которым можно было посмотреть интересные видео с представленного маршрута.
К сожалению, 4 команды из первой «десятки» рейтинга I этапа не приняли участие во втором, зато многие значительно улучшили результаты. Например, «Очарованные географией» из города Сарова (98 позиция по итогам первого этапа) представили прекрасную экскурсию и вошли в финал Конкурса. Две команды, получившие 0 баллов по результатам первого этапа, сделали и прислали очень интересные работы на второй.
Отдельно жюри отмечает очень разный уровень владения инструментами PowerPoint. Некоторые работы можно назвать просто шедеврами с точки зрения оформления и визуализации, но есть ещё и очень слабые в этом смысле работы.
Результаты второго этапа и общие итоги отборочного (заочного) тура мы представляем в соответствующем протоколе. В финал в этом году получат приглашение команды двадцати организаций. По решению Оргкомитета от одной организации в финале может выступать только одна команда.
Финал состоится 29 октября 2022 года в режиме видеоконференции. Инструкции по подключению будут направлены наставникам команд по электронной почте.
До встречи в финале!
Надежда Борисовна Лысенко,
координатор жюри
Спасибо!
ОтветитьУдалить