пятница, 23 октября 2020 г.

Что может объединить Россию и Турцию?

Дорогие друзья! Второй, более сложный этап позади и уже можно подвести итоги заочного тура нашего конкурса. Но сначала немного о том, как справились команды с заданием второго этапа.

Это задание состояло из двух частей. Вначале командам было предложено оценить экологические риски проекта «Турецкий поток», причём не только для Чёрного моря, но и для причерноморских регионов. Кроме того, нужно было определить, какие положительные изменения в экономике регионов России и Турции, где «Турецкий поток» непосредственно начинается и заканчивается, уже произошли и возможны в перспективе.

Вторая, творческая часть предполагала разработку совместного Российско-Турецкого проекта, который мог бы быть реализован по одному из направлений деятельности РГО. Нужно было указать цель проекта, подумать, кто мог бы стать его участниками, обосновать актуальность.

Большинство из присланных 56 работ оказались очень интересными и красиво оформленными. В целом, большая часть команд привела доказательства того, что экологических рисков эксплуатации газопровода нет или они сведены к минимуму. Однако в некоторых работах сложно было понять — есть такие экологические риски или их нет — выводы были сделаны невнятно.

Не все команды правильно поняли вопрос о положительных изменениях в экономике — многие писали в общем о российской и турецкой экономике, а также об экономике тех стран южной Европы, куда направлен трубопровод. Стоит отметить, что некоторые команды упомянули в оценке перспектив «Турецкого потока» о тех проблемах, которые возникли в отношениях между Турцией и Россией в последние недели.

Практически все предложенные участниками совместные российско-турецкие проекты соответствовали одному из направлений деятельности Русского географического общества. Большинство из них предполагали сотрудничество либо в сфере экологии и природоохранной деятельности, либо касались туризма.

Но некоторые были очень оригинальными. Среди них, например, проект команды «Эрудит» СОШ № 8 станицы Новорождественской «Перспективный российско-турецкий проект по использованию глубинных сероводородных вод Чёрного моря». Или проект «Ноев ковчег на Кубани: сенсация или миф?», в рамках которого команда краснодарской гимназии № 69 предложила совместно изучить гипотезы нахождения Ноева ковчега в Турции и Краснодарском крае, обосновывая тем, что и на Кубани есть две горы с названием Арарат.

Совместный бизнес-проект, предложенный командой «Черноморцы» СОШ № 35 имени А. А. Лучинского посёлка Новомихайловского — «Турецкие ткацкие мастерские — Краснодарские ателье» — возможно не вполне ложится в направления деятельности РГО, но очень интересен с точки зрения экономики. А команда «Эколята» Ананьинской ОШ предложила Российско-турецкий проект, посвящённый исследованию дольменов, поскольку их можно встретить не только на российском, но и на турецком побережье.

Ребята из команды «Интеллектуал» СОШ № 17 посёлка Ильский для того, чтобы решить, какой совместный проект России и Турции можно предложить, организовали школьную конференцию. Основной её целью являлся выбор направления РГО и самого проекта. После того, как все ученики предложили свои идеи, команда отобрала лучшие и устроила голосование. Победил проект по природоохранной деятельности.

А ещё команды предлагали совместную геологоразведку на шельфе Средиземноморья, строительство завода по переработке водорослей в фаст-фуд, путешествия для школьников, изучение достопримечательностей, туристические походы и слёты, виртуальный тур по ООПТ обеих стран. Было предложено несколько проектов по истории, охране общего культурного наследия на побережье, полное погружение в культуры стран, созданию двуязычных сайтов. Очень интересным было предложение сделать центры территорий прибрежного примыкания трубопровода в России и Турции городами-побратимами.

Максимальные оценки за исследование и проект получили команды СОШ № 20 и № 41, гимназии № 69, КПКУ, «Малой академии» (все из Краснодара), СОШ № 10 (Новороссийск), СОШ № 2 (Лабинск, Лабинский район), СОШ № 6 (Приазовская, Приморско-Ахтарский район), СОШ № 17 (Ильский, Северский район), СОШ № 3 (Старощербиновская, Щербиновский район), «Агинской СОШ № 2» (Забайкальский край) и команда «Успех» «Каракулинской СОШ» (Удмуртская Республика).

Полностью итоги второго заочного этапа XI межрегионального интеллектуального конкурса «Самое синее в мире...» отражены в протоколе № 2.

Протокол № 2 второго заочного этапа XI межрегионального интеллектуального конкурса «Самое синее в мире…» by blackseaday on Scribd

Финалистами по результатам заочного тура стали команды: СОШ № 41, гимназий № 44 и № 69, ООШ № 81 (все из Краснодара), СОШ № 18 (Армавир), СОШ № 20 и № 85 (Сочи), СОШ № 6 (Приморско-Ахтарский район), СОШ № 17 (Северский район), СОШ № 1, № 12 и № 15 (Тимашёвский район), СОШ № 8 (Тихорецкий район), СОШ № 32 (Братск, Иркутская область), «Агинской СОШ № 2» (Забайкальский край), Ананьинской ОШ (Ананьино, Ярославская область), «Каракулинской СОШ» (Удмуртская Республика, команда «Успех»).

К сожалению, эпидемическая ситуация не позволяет нам провести финал нашего конкурса в традиционном формате. Для финалистов будет организована онлайн-площадка в формате видеоконференции. Дополнительные инструкции будут направлены командам по электронной почте.

До встречи в финале!


В оформлении публикации использованы слайды презентации, подготовленной командой «Геоландия» (МУ ДО «Малая академия», Краснодар, наставник Анна Витальевна Коновалова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий